городского округа "город Избербаш"

Администрация

Горячая линия: (87245) 2-70-89

ОТЧЕТ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ИЗБЕРБАШ» ЗА 2014 ГОД

Утверждено

Решением Собрания депутатов городского округа

«город Избербаш» от 6 мая 2015 г. № 19-5

ОТЧЕТ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ИЗБЕРБАШ» ЗА 2014 ГОД

Контрольно-счетная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и осуществляет контрольно-ревизионную и экспертно-аналитическую деятельность.     Образована Решением Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» № 18-4 от 8 ноября 2005 года. В соответствии с 6-ФЗ от 7 февраля 2011 года «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», Закона РД «О Счетной палате Республики Дагестан и некоторых вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований» от 1 ноября 2011 года внесены изменения Решением Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» № 25-2 от 17.02.2012 г. «Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии городского округа «город Избербаш». Свою работу Контрольно-счетная комиссия строит на основе требований Федерального закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетного кодекса РФ, Устава муниципального образования «город Избербаш» и Положения о контрольно-счетной комиссии городского округа «город Избербаш».   Основное внимание уделяется контролю за управлением бюджетных ресурсов, прослеживанию режима экономии в использовании бюджетных средств, выявлению причин и условий, способствующих образованию потерь городского бюджета и их предотвращение, целевому и рациональному использованию средств городского бюджета, муниципального имущества, соблюдению налогового и бюджетного законодательства. Работа контрольно-счетной комиссии строилась на основе утвержденного плана на 2014 год. За истекший год проведено 7 проверок по контрольно-ревизионной деятельности, 17 по экспертно-аналитической деятельности.

Контрольно-счетная комиссия провеласледующие контрольно-ревизионныеи экспертно-аналитические мероприятия:

Согласно плану, утвержденному Председателем Контрольно-счетной комиссии городского округа «город Избербаш», в 2014 году Контрольно-счетной комиссией было проведено 7 контрольных мероприятий, в том числе: 1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета за 2013 год. Объем проверенных средств составил 686 988,9 тыс. руб. По результатам проверки выявлено:   – допущено образование кредиторской задолженности по расходам на 01.01.2014 года, в том числе: – по оплате труда 7 048,5 тыс. рублей и начисления на оплату труда 1 680,9 тысяч рублей; – предоставление субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг на 80 722,2 тысяч рублей; – оплата коммунальных услуг муниципальными учреждениями 375,8 тысяч рублей. В нарушении ст. 34 БК РФ в 2013 году произведены неэффективные расходы на содержание сверхлимитного автотранспорта на 351,4 тыс. рублей. 2. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных 2012-2013 годах отделу физической культуры и спорта администрации городского округа «город Избербаш», на содержание аппарата и подведомственных учреждений. – несоблюдение кассовой дисциплины; – нарушение порядка выдачи и целевого использования денежных средств, выданных в подотчёт; – необоснованное содержание штатной численности в ДЮСШОР и ДЮСШИВ 3 единиц, что повлекло неэффективное использование бюджетных средств в 2012-2013 годах в сумме 987,5 тысяч рублей. Фонд оплаты труда за 2012-2013 годы завышен на 1 160 тысяч рублей, причиной послужили непредусмотренные выплаты; – неэффективное использование бюджетных средств на бензин за 2012-2013 годы составило 99,4 тысяч рублей. 3. Проверка целевого использования средств, выделенных в 2013 году на содержание централизованной бухгалтерии отдела культуры администрации городского округа «город Избербаш». – отсутствие документов по нормативному регулированию штатной численности централизованной бухгалтерии; – в нарушение п. 3.2. «Положения о порядке ведения кассовых операций» № 373-П от 12.10.2011 года не проверяется наличие подписи главного бухгалтера при получении приходных и расходных кассовых ордеров; – в нарушении ст. 9 ФЗ № 129 от 21.11.1996 года в расходных кассовых ордерах не указывается код целевого назначения платежа и не всегда заполняется графа назначение. 4. Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий городского округа «город Избербаш» за 2013 год. В реестре муниципального имущества городского округа «город Избербаш» по состоянию на 01.01.2013 года числилось 8 муниципальных унитарных предприятий, 4 из которых закончили финансовый год с убыточным результатом, 2 предприятия с нулевым результатом, у двух предприятий прибыль составила 63 тысяч рублей. 5. Проведён анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Чистый город» и ООО «Чистый город +» за 2013год и 1 квартал 2014 года. 6. Проведён анализ использования средств, выделенных в 2013 году Министерством труда и социального развития Республики Дагестан на реализацию мероприятий по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. – Министерством труда выделено 377,3 тысяч рублей; – Заключены договора с 5 организациями города и трудоустроено 6 инвалидов. 7. Проверка смет расходов к бюджету 2015 года по сетям, штатам и фонду оплаты труда: – в нарушении ст. 38 БК РФ, Приказа Минфина России от 01.07.2013 года №65-н были запланированы нецелевые расходы по статье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» на сумму 3 878,6 тысяч рублей. Данные расходы должны относиться по статьям КОСГУ 211, 213; В 2014 году Контрольно-счетной комиссией была проведена экспертиза проекта бюджета муниципального образования «город Избербаш» на 2015 год, дано заключение на бюджет 2015 года и на плановый период 2016-2017 годов. Даны экспертные заключения на проекты внесения изменений в бюджет муниципального образования.

Выводы, предложения и задачина предстоящий период.

В отчетном году Контрольно-счетной комиссией обеспечена реализация целей и задач, возложенных на нее Бюджетным кодексом РФ, Уставом муниципального образования «город Избербаш» и Положением о контрольно-счетной комиссии городского округа «город Избербаш».   Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществленных КСК в 2014 году, позволяют сделать следующие выводы об основных тенденциях и проблемах развития бюджетной системы и бюджетного процесса в городском округе «город Избербаш»: – при расходовании средств местного бюджета не все получатели бюджетных средств принимают действенные меры к экономному и эффективному их использованию. Проведен анализ исполнения бюджета муниципального образования «город Избербаш» за 2013 год. Бюджет муниципального образования «город Избербаш» на 2013 год утвержден Решением Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» от 28.12.2012 года № 31-1: доходы 562 030,1 тыс. руб., расходы 562 030,1 тыс. руб. В уточненной редакции решения о бюджете доходы составили 672 183,2 тыс. руб., расходы 686 230,9 тыс. руб., дефицит 14 047,7 тыс. руб. Фактические доходы бюджета за 2013 год составили 680 852,8 тыс. руб., расходы 658 449,7   тыс. руб., с превышением доходов над расходами (профицит городского бюджета) в сумме 22 403,1 тыс. руб. По сравнению с 2012 годом общий объем доходов бюджета муниципального образования «город Избербаш» за 2013 уменьшился на 5,8 % за счет сокращения объема безвозмездных поступлений на 35 306,2 тыс. руб., при этом собственные доходы увеличились на 21,1 % . Доля собственных доходов в общем объеме доходов за 2013 год составила 17,2%, безвозмездные поступления составляют 82,9%. Налоговых доходов в бюджет муниципального образования «город Избербаш» в 2013 году поступило 86 870,5 тыс. руб., при этом первоначальный план поступления выполнен на 108,8 %. Сверх первоначального плана поступило 7 035,5 тыс. руб. Неналоговых доходов в бюджет муниципального образования «город Избербаш» в 2013 году поступило 28 536,2 тыс. руб., при уточненном плане 23 219 тыс. руб., или 122,9%. В первоначальном бюджете на 2013 год объем безвозмездных поступлений был предусмотрен в сумме 472 668,1 тыс. руб., фактически поступило 565 060,2 тыс. руб., или на 16% больше. Фактическое исполнение расходной части бюджета муниципального образования «город Избербаш» составило 658 449,7 тыс. руб., при утвержденном плане на год 562 030,1 тыс. руб., и уточненном плане 686 988,9 тыс. руб. или на 117,1% и 95,8% соответственно. Не освоены бюджетные средства в сумме 28 539,2 тыс. руб. Муниципальный контроль и регулирование в муниципальном секторе экономики должны стать более действенными и эффективными. Принятый в стране курс на модернизацию экономики, реализация инвестиционных и инновационных проектов требуют от Контрольно-счетной комиссии дальнейшего совершенствования форм и методов контроля на основании использования опыта, накопленного в прошедшие годы, поиска и использования всех имеющихся резервов повышения качества и экспертно-аналитической работы. Особую значимость указанные вопросы приобретают ввиду негативных последствий кризиса международной финансовой системы, оказывающего влияние на экономику страны и республики в частности. Контрольно-счетная комиссия городского округа «город Избербаш» в целях повышения эффективности бюджетных расходов и усиления роли бюджета в стимулировании роста экономики считает необходимым:     – сформировать систему оценки эффективности финансовых ресурсов муниципальными органами исполнительной власти, а также предоставляемым организациям и учреждениям; – четко определить приоритеты и цели использования бюджетных средств на основе тщательного анализа, инвентаризации бюджетных расходов и инвентаризации штатной численности бюджетных учреждений. При принятии решений о финансировании должен быть определен ожидаемый эффект и установлены индикаторы, позволяющие отслеживать их достижение; – принять действенные меры по расширению и учету реальной налоговой базы бюджета городского округа «город Избербаш», в том числе за счет поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом; – совершенствовать механизм муниципальных закупок за счет применения современных процедур размещения заказов и на основе строгого соблюдения законодательства. Необходимо стремиться к тому, чтобы система размещения заказов исключала случаи необоснованного завышения цен и заключения контрактов с некомпетентными, недобросовестными исполнителями. Реализация указанных мер позволит реально оптимизировать расходы местного бюджета, создать предпосылки к повышению эффективности бюджетного процесса.

Председатель контрольно-счетной комиссии 

Т.Х. АМИРБЕКОВА.

Яндекс.Метрика

 

Перевести сайт

.