Для потребителей газа города Избербаш был проведен приём граждан

Газпром МахачФото прием граждан ИзбербашВ рамках информационной открытости и обращений потребителей газа с жалобами на наличие «необоснованной» задолженности за газ, на территориальном участке города Избербаш руководством компании «Газпром межрегионгаз Махачкала» был проведен приём граждан. Для личной консультации специалистами Общества  и для детального разбора каждой ситуации были приглашены потребители газа ранее подавшие жалобы в различные надзорные органы. Приём граждан провели начальник территориального участка г. Избербаш Магомед Яхъягаджиев, юрисконсульт участка Узлипат Абакарова. От Администрации г. Избербаш для представления интересов горожан в приеме граждан принял участие заместитель главы администрации городского округа Нариман Рабаданов.

Анализ обращений абонентов показал, что, как правило, недоразумения и проблемы возникают тогда, когда абоненты нарушают условия договора поставки газа и сроки оплаты за потреблённый газ. Именно просроченная оплата и отсутствие своевременно переданных газовикам показаний приборов учёта газа, а также неоформленные в территориальном участке по месту жительства изменения, связанные с параметрами для начисления – отапливаемыми площадями домовладений или числом проживающих – порождают массу проблем, перерастающих в недовольство граждан.

Отдельной проблемой является то, что абонент не контролирует срок поверки счетчика или когда счетчик вышел из строя. На приеме граждан многочисленным потребителям газа с аналогичной проблемой пояснили, что ответственность за своевременной поверкой и исправностью счетчика правилами поставки газа полностью возложены на абонента.

По рассмотренным комиссией заявлениям не было выявлено ни одного факта необоснованных начислений. Все начисления за потребленный газ были подтверждены. Оснований для недоверия специалистам территориального участка нет.

Справка:

Задержка оплаты за газ более чем на два месяца неизбежно приводит к возникновению задолженности и начислению пени. Представители газоснабжающей организации призывают абонентов регулярно производить сверку взаиморасчетов с поставщиком газа, своевременно передавать показания прибора учета газа, следить за своевременной поверкой и исправностью счетчика, а в случае возникновения проблемных вопросов незамедлительно обращаться в территориальный участок с письменным заявлением, на которое сотрудники территориального участка обязаны ответить абоненту в 30-дневный срок.

По всем интересующим вопросам газопотребления, в том числе: сверка расчетов; начисление и перерасчёт оплаты за потребленный газ; установка и передача показаний приборов учёта газа; подписание соглашения о реструктуризации долга и прочее абонент, прежде всего, может обратиться в территориальный участок ООО «Газпром межрегионгаз Махачкала» по месту жительства.

В соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса РФ, Федеральным законом от 03.11.2015 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» несвоевременная оплата счетов за поставленный газ физическими лицами влечет:

  1. Ежедневное начисление пени при задержке платежа на срок

от 31 до 90 дней – 1/300 ставки рефинансирования ЦБ;

от 90 дней и более – 1/130 ставки рефинансирования ЦБ;

  1. Приостановку газоснабжения до полной оплаты долга.

Работы по отключению и повторному включению газа выполняются за счет абонента.

  1. Взыскание долга в судебном порядке с возмещением судебных издержек.

Если физическое лицо игнорирует решение суда, судебные приставы могут в установленном порядке:

- наложить арест на имущество;

- принудительно реализовать имущество;

- ограничить выезд такого лица за границу.

ПРЕСС-СЛУЖБА ООО «ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ МАХАЧКАЛА»