городского округа "город Избербаш"

Администрация

Горячая линия: (87245) 2-70-89

«Взаимодействие со СМИ»

Вопросам взаимодействия со средствами массовой информации прокуратурой города уделялось определенное внимание. Вместе с тем, с учетом того, что значимость информирования населения о результатах надзорной работы несопоставимо возросла, возникла необходимость в существенной активизации этой работы, в использовании современных форм и методов работы, в расширении используемых видов СМИ. Таковым является и всемирная телекоммуникационная сеть Интернет. Прокуратурой города на постоянной основе направляется соответствующая информация для размещения на официальном сайте прокуратуры республики. А с осени 2017 года также используется официальный сайт городского округа «город Избербаш», на котором создана и функционирует страница прокуратуры города. Для удобства посетителей сайта созданы различные разделы и рубрики. За короткий период времени отдельные разделы приобрели определенную популярность и нам приятно видеть, что количество посетителей составляет тысячи. Отдельные публикации за сутки достигают нескольких сотен просмотров. Является бесспорным, что Интернет завоевывает все большую популярность. В тоже время, мы не намерены ограничивать возможность получения информации традиционными для старшего поколения способами, т.е. через печатные издания и телевидение. С этой целью, работники прокуратуры города периодически размещают статьи в местной газете, выступают на телевидении. Отдельные из этих публикаций либо отдельные цитаты из них, полагаем могут привлечь внимание посетителей данной рубрики. С этой целью приводятся выдержки из выступлений и интервью, которые были даны прокурором города корреспондентам местной газеты и республиканского телевидения, а также публикуются материалы, предоставленные в распоряжение СМИ.

Ахмед Магомедович, ваше назначение – важное событие в жизни города. Мы бы хотели подробнее рассказать о вас нашим читателям. Пожалуйста, несколько строк из вашей биографии.

- Позволю себе не согласиться с тем, что назначение (данное или другое) – является важным событием в жизни города. Событие, с точки зрения толкования этого понятия, имеет широкий спектр, в том числе, оно может быть истолковано как явление, которое, свершаясь, отменяет прежние устои. Это, пожалуй, неправильно. Напротив, с учетом целей и задач, возложенных на органы прокуратуры и лично на меня, как руководителя, в числе других, необходимо обеспечить определенную преемственность, сохранить положительный опыт работы, если он был. В идеале, людей не должно волновать, кто назначен на ту или иную должность, кто является главой, прокурором, судьей, тем или иным начальником. Важнее, чтобы человек знал, что при возникновении проблемы, нарушения его права, он может обратиться к компетентному должностному лицу и восстановить нарушенное право. Что касается моей биографии, то она с 1996 года связана с городом Избербаш и органами прокуратуры. До этого, в 1985 году я окончил среднюю школу в г. Нефтекумске Ставропольского края, отслужил 2 года в Вооруженных силах СССР, окончил в 1995 году Московскую юридическую академию. Работу в органах прокуратуры начал с должности следователя районной прокуратуры, работал помощником, а затем и заместителем городского и районного прокуроров, с 2012 года по май 2017 года проработал прокурором Сергокалинского района. При этом, был в трудовой биографии период времени с 2000 по 2008 года, когда я работал в Избербашской городской прокуратуре, сначала помощником, а затем заместителем прокурора города.

Вы – житель этого города, о его проблемах, наверняка, знаете хорошо. Скажите, какие из них требуют прокурорского внимания. И вообще, какие направления будут приоритетными в вашей работе?

- К сожалению, действительно, проблем предостаточно. Какие-то из них локального характера, иные - более сложные. Одни могут быть вполне разрешены мерами прокурорского реагирования, другие могут быть разрешены посредством участия в их разрешении органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественности, граждан. Третьи, из категорий трудноразрешимых, и тут, без участия республиканских и федеральных структур, крайне тяжело. Приоритетность в деятельности той или иной прокуратуры, наряду с организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора Республики Дагестан, определяется с учетом специфики поднадзорного объекта, состояния законности в той или иной сфере правоотношений. Общие приоритетные направления надзорной деятельности: борьба с преступностью, противодействие экстремистским проявлениям и терроризму; противодействие коррупционным проявлениям; защита социальных прав граждан, в том числе детей, молодежи, пенсионеров, ветеранов, инвалидов и других слабо защищенных категорий. Вместе с тем, не должно быть оставлено без внимания ни одно обращение, ни один факт, указывающий на нарушение.

Надзор за соблюдением прав граждан – важное направление в работе прокуратуры. Как выявляются нарушения в этой сфере?

- Способы выявления нарушений, в том числе и в сфере надзора за соблюдением прав граждан, различны. Они наработаны многолетней практикой. Среди них: результаты прокурорских проверок; мониторинг публикаций в СМИ, в социальных сетях в телекоммуникационной сети Интернет; сообщения, поступающие непосредственно от граждан и должностных лиц; результаты анализа и обобщения состояния законности в той или иной сфере правоотношений; другие.

Когда Вас представляли активу города, Вы сказали, что Вам на новой должности придется столкнуться с трудностями специфического характера. Что конкретно Вы имели в виду?

- Именно то, что определяется уникальностью города Избербаш. Это бурно развивающийся город, который за последние 20 лет, находясь в центре миграционных процессов, вырос в разы, также как и увеличилось число жителей. При этом, коммунальные и инженерные сети прежние, они построены в 70-80 годы прошлого века с учетом нагрузки проживания существенно меньшего количества жителей. Неоднозначно следует воспринимать активно возводимое строительство многоквартирного многоэтажного жилья, вследствие того, что оно, как правило, происходит без учета требований законодательства и норм. В силу этого, видны «невооруженным глазом» многочисленные нарушения земельного и градостроительного законодательства. Особенная специфика города в том, что это прибрежный город с перспективой курортного развития. А при отсутствии правильной организации прибрежного строительства, организации приема и размещения отдыхающих, обеспечения соблюдения норм безопасности, учета и контроля всех процессов, прогнозирования проблем и превентивного принятия мер, нарастание проблем становится неизбежным. Еще одна серьезнейшая многолетняя проблема жителей города связана с тем, что на 2 предприятиях, а именно: ОАО «ДагЗЭТО»; ОАО «Радиозавод им. Плешакова П.С.», в течение длительного времени не выплачивается работникам заработная плата. Более 350 человек на протяжении 2-х лет не получили зарплату на общую сумму свыше 55 млн. рублей. Это - тот отрицательный показатель, который вывел наш город в этом смысле в лидеры по республике, а республику на первое место по СКФО.

Как будете строить взаимоотношения с местной властью и правоохранительными органами?

- Исключительно на основе соблюдения требований закона всеми.

Прокуратура Сергокалинского района, которую Вы возглавляли ранее, была одной из лучших в республике. Будете ли Вы применять здесь Ваш опыт на прежней работе?

-Что касается организации работы коллектива и контроля исполнения, то опыт, приобретенный на прежней должности, в определенной степени, полагаю, будет полезен. Вместе с тем, необходимо четко понимать, что задачи, стоящие перед прокуратурой города, отличаются от тех, которые стояли перед районной прокуратурой, особенно, если иметь в виду, обстановку в том районе на период 2008 года, когда я был туда переведен. Исключительно последовательная, компетентная и настойчивая работа моих коллег, сотрудников правоохранительных органов, поддержка органов местного самоуправления, граждан, позволила добиться общего результата и решить основную проблему, связанную с ликвидацией террористической угрозы в лице диверсионно-террористической группы, которая на протяжении ряда лет фактически держала в страхе жителей района. В последующем, стали решаться и другие вопросы. Многие проблемы Сергокалинского района социального характера еще лет 5-7 назад также многим казались вечно не разрешимыми. Но жизнь убедила всех в обратном. Сейчас - это наиболее динамично развивающийся район республики. И произошло это, благодаря руководству и жителям района. Естественно, работники районной прокуратуры внесли достойный вклад в общий успех. По итогам работы за 2014 и 2015 годы районная прокуратура была в числе лучших, а за 2016 год прокуратура Сергокалинского района была признана лучшей среди 26 районных прокуратур предгорной и горной зоны республики. Того же результата намерен добиваться, и работая на должности прокурора города. Позади - всего лишь месяц, а определенные результаты уже достигнуты. Впервые за последние годы прокуратура города добилась возбуждения уголовного дела в связи с невыплатой заработной платы в отношении руководителя одного из указанных предприятий, поставлен вопрос о принятии решения о возбуждении уголовного дела в отношении руководителя и второго предприятия. Имеются позитивные перемены и на других направлениях работы. Исхожу из того, что каждому факту, свидетельствующему о нарушении закона, кем бы то ни было, должна быть дана принципиальная оценка.

         Ахмед Магомедович, Вы возглавили прокуратуру города полгода назад. Что удалось сделать за этот срок, с какими результатами Вы завершили 2017 год?

-Вопрос объемный. Полагаю, что будет правильным обозначить то, что сделано на городском уровне, на уровне взаимодействия с органами местного самоуправления и правоохранительными органами, на уровне непосредственно коллектива городской прокуратуры, а также в порядке реализации надзорных полномочий. Удалось сделать следующее: наладить работу координационного совещания руководителей правоохранительных органов города и отраслевых межведомственных рабочих групп в сферах противодействия коррупции и терроризму путем издания новых межведомственных совместных приказов, изменения состава этих органов, принятия новых положений, изменения принципов работы; удалось нормативно разработать порядок взаимодействия прокуратуры города с Собранием депутатов городского округа «город Избербаш», для чего по инициативе прокурора города внесены изменения в Устав города, приняты нормативные правовые акты. В работе коллектива удалось: внедрить необходимый уровень организации работы; распределить полномочия с учетом возможностей конкретного работника; наладить контроль исполнения, для чего, изданы ряд приказов и указаний, повысить открытость и гласность в работе; изменено документационное обеспечение. Фактически, нововведения и изменения коснулись всех сфер деятельности прокуратуры, и это на себе почувствовали не только прокурорские работники, но и поднадзорные органы и учреждения города, каковыми являются абсолютно все.

            С какими вопросами и проблемами люди обращались в прокуратуру в минувшем году?

-Основные вопросы, с которыми обращаются горожане, как и сами проблемы, касаются защиты их социальных прав. Это вопросы трудового, жилищного, земельного, пенсионного законодательства.

Одной из основ социально-экономической стабильности города является развитие предпринимательства, но зачастую предприниматели сами нуждаются в защите. Как прокуратура отстаивает их права?

-Защита прав предпринимателей – среди приоритетных в деятельности органов прокуратуры. Среди форм их защиты пресечение необоснованных проверок в отношении них. Следует отметить, что в прокуратуре республики создан и достаточно активно осуществляет деятельность отдел по защите прав предпринимателей.

Еще одна ключевая задача прокуратуры – координация работы правоохранительных органов в борьбе с преступностью. Какова криминогенная обстановка в городе?

-Совершенно правильно замечено, что данный вопрос имеет ключевое значение, и те, кто его недооценивал, допускал серьезные просчеты в работе. Не зря я, отвечая на первый вопрос, координации работы правоохранительных органов по борьбе с преступностью посредством организации должного уровня работы координационного совещания руководителей правоохранительных органов города, определил первостепенное значение. При этом, заметил бы, что координация осуществляется различными видами деятельности, работа координационного совещания – это лишь одна из форм взаимодействия правоохранительных органов.

Какие меры принимаются для борьбы с коррупцией в Избербаше?

-Об этом, полагаю, будет возможность поговорить отдельно, спустя некоторое время. Не всегда результаты работы достигаются моментально. Борьба с коррупцией – именно такая сфера. А работа в этом направлении посредством участия в ней непосредственно правоохранительных органов города фактически не проводилась. Сам факт того, что на протяжении ряда лет ни одного коррупционного преступления не было выявлено прокуратурой города, а зарегистрированное незначительное число преступлений небольшой категории тяжести, не было результатом работы этих органов, а являлось проявлением, зачастую, неграмотности и отсутствия правовой культуры «взяткодателей». Речь идет о случаях мелкого взяточничества, т.е. дачи взяток сотрудникам ДПС. Суммы взяток – это сто, двести, пятьсот рублей. Хотя формально дача взятки в указанных размерах и является преступлением, тем более, что отнесено к коррупционному преступлению, полагаю, что выявление в течение года нескольких лиц, предложивших такие суммы за не привлечение к административной ответственности, не должно подменять борьбу с реальными коррупционерами, которые занимаются расхищением бюджетных средств на многие миллионы рублей и получают взятки в значительных суммах, занимая при этом должности в органах местного самоуправления, правоохранительных, контрольных, надзорных органах и органах правосудия, а также в различных федеральных и республиканских учреждениях по роду своей деятельности, занимающихся оказанием и предоставлением различных услуг. В борьбу с коррупцией должны быть включены абсолютно все: представительная и исполнительная ветви власти; контролирующие и правоохранительные органы; прокуратура и суд. Самое главное в том, чтобы в этом принимало участие и общество, т.е. непосредственно граждане. Депутатский корпус вносит свою лепту посредством своевременного издания нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции, исполнительная власть путем правильного и целевого исполнения бюджета, выполнения социальных и экономических программ развития, экономного расходования средств и ресурсов, контролирующие и правоохранительные органы должны своевременно выявлять коррупционеров и принимать меры к их привлечению к ответственности посредством участия в этом органов прокуратуры и судебных органов. Вся эта система органов должна как единое, гармоничное, целое исполнять свои функциональные обязанности в полном объеме. Разумеется, и то, что работники указанных органов и учреждений сами должны быть примером неподкупности и быть верными служебному долгу. Какова же роль общества, напрашивается вопрос. Общество, словно индикатор, должно незамедлительно реагировать на негативные процессы. Речь идет о том, что граждане должны сигнализировать о фактах коррупции, противодействовать проявлениям коррупционного характера. Важна роль институтов гражданского общества. Коррупцию возможно победить исключительно тогда, когда в этом будет востребованность со стороны общества. А что касается криминогенной обстановки в городе, то она стабильная и контролируемая, хотя это не является поводом для самоуспокоения и потери бдительности.    

Непростая ситуация сегодня сложилась на Избербашском радиозаводе. Хищения, многомиллионные долги перед работниками предприятия и налоговыми органами. Сейчас завод проходит процедуру банкротства. Как Вы думаете, есть ли в этой ситуации шанс сохранить его?

-На Избербашском радиозаводе правильно заметили, происходили хищения. А ведь еще полгода назад все уверяли, что это всего лишь нецелевое использование денежных средств. Ситуация скрывалась, сглаживалась, подвергалась «лакировке». Попросту, ответственные люди не только не принимали своевременно необходимые меры, а усугубляли ситуацию, загоняли ее «в тупик», не стесняясь при этом обманывать трудовой коллектив. Для решения любого вопроса, любой проблемы, в первую очередь, необходимо: четко понимать и осознавать объем проблемы; нужно разработать план и стратегию решения проблемы; надо иметь в распоряжении силы и средства для ее решения; и самое главное верить в себя, в людей, в успех, быть честным. Завод переживает тяжелейшие в своей истории времена, находится на стадии банкротства. На данном этапе решается его судьба. Надеюсь, что удастся добиться введения процедуры «оздоровления» предприятия и завод снова станет промышленным флагманом города. По-крайней мере, определенные условия для этого есть, а именно: это высококвалифицированный и преданный производству и идее сохранения завода коллектив, который верит своему руководству; это модернизованные производственные площади (цеха); многолетние доверительные отношения со смежниками и заказчиками. Верю и надеюсь, что руководство республики вмешается в ситуацию и поможет заводу. Трудно представить себе город без этого завода.

Ушедший 2017 год в России был объявлен Годом экологии. Прокуратура регулярно проводит проверки соблюдения природоохранного законодательства, сколько выявлено нарушений в прошедшем году?

-Пожалуй, будет лучше, если указать на проблемы и то, что необходимо сделать, нежели говорить о том, что сделано. По факту: город по-прежнему осуществляет сброс сточных вод в Каспийское море; вывоз мусора осуществляется на несанкционированную свалку; в результате варварского отношения к побережью и бесконтрольному вывозу песка на протяжении последних лет, побережью причинен непоправимый урон. Все это отягощено тем, что существенно уменьшилась территория под парками и скверами, стало меньше мест для занятия спортом и для активного отдыха. Причиненный экологии ущерб путем фактически полного истребления рыб ценных пород за период 90-х и «нулевых» годов, по заслугам оценят наши потомки. В итоге: дышим гарью с мусоросвалки; пьем и используем грязную воду. То, чего собой представлял город, в том числе и с экологической точки зрения еще лет 10-15 назад, осталось только лишь в воспоминаниях.

СПРАВКА

по ОАО «Избербашский радиозавод им. Плешакова П.С.»

         Открытое Акционерное Общество «Избербашский радиозавод им. Плешакова П.С.» - полное название, краткое – ОАО «Избербашский радиозавод им. Плешакова П.С.».

         Адрес: 368500, Республика Дагестан, г. Избербаш, ул. Буйнакского, 42.

         Предприятие создано решением Минрадиопрома СССР в 1978 году в качестве филиала Челябинского производственного объединения «Полет».

         Действующее наименование получено в 2000 году в честь Министра радиопромышленности СССР Плешакова Петра Степановича, который был инициатором создания предприятия, а в последующем осуществлял контроль за его строительством и развертыванием.

         Регистрация – 20.12.2002, регистратор МРИ МНС России № 6 по РД, ИНН –054801001, организационно-правовая форма – открытое акционерное общество, тип (вид) собственности – частная.

         Специализация предприятия – разработка и освоение радиотехнических средств обеспечения полетов, производство радиолокационной и радионавигационной аппаратуры, радиоаппаратуры дистанционного управления (изготовление, наладка, поставка, эксплуатационное обслуживание радиолокационных систем посадки самолетов, в частности, РСП-10МН1).

         Предприятие прошло реконструкцию зданий и сооружений, произведена замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования на высокоточное и высокопроизводительное оборудование с числовым программным управлением (далее ЧПУ). Механообрабатывающее производство оснащено новейшими высокоточными токарными и фрезерными станками с ЧПУ. Слесарно-каркасный цех оборудован высокопроизводительными станками с ЧПУ для листаобработки, фрезерно-гравировальным станком с ЧПУ, аппаратурой аргонодуговой сварки и в среде СО2. Проведено обновление сверлильного и сварочного оборудования, реконструированы красочный и гальванические цеха, где имеется возможность применения различных видов покрытий, в том числе, порошковой покраски. На предприятии установлены бесшумные компрессоры, приобретено метрологическое оборудование мировых фирм. Действует конструкторское бюро, квалифицированный производственный и руководящий персонал. Основная часть коллектива с достаточным опытом работы на данном предприятии.

С февраля 2017 года генеральным директором предприятия является Кадиев Абдурахман Абдулмуминович, который имеет опыт руководства предприятием (1996-2008 г.г.). С февраля 2014 года по февраль 2017 года предприятием руководил Фарманов Ф.Ф. До того, руководителями предприятия (гендиректор) работали: 2011 год - март 2013 года - Фарманов Ф.Ф.; март – август 2013 года -Ченцов В.С.; август 2013 года – февраль 2014 года - Семендяев В.Б.

В период 2013-2014 годов предприятием были заключены контракты (на поставку РСП-10МН1) с Министерством Обороны России.

При получении аванса на производство и поставку изделий, в период 2013-2014 годов имел место отвод (фактически хищение) денежных средств в сумме около 60 млн. рублей. Вследствие этого, у предприятия возникли финансовые затруднения, в частности по выплате налогов и заработной платы работникам.

В ноябре 2015 года УФНС России по РД вынесено решение о приостановлении операций по расчетным счетам, 23.05.2016 выставлены инкассовые поручения. Тогда же начато арбитражное производство по заявлению ФНС РФ по РД о признании предприятия банкротом. С указанного времени состоялось несколько заседаний суда, с 06.10.2017 введена процедура наблюдения, назначен временный арбитражный управляющий. 15.01.2018 состоялось общее собрание трудового коллектива, выбран представитель трудового коллектива – Рамазанова Лариса Ивановна. Временным арбитражным управляющим совместно с руководством завода разработан план финансового оздоровления, а также график погашения задолженности, которые рассмотрены 25.01.2018, на состоявшемся собрании кредиторов. Указанным собранием принято решение – ходатайствовать на заседании Арбитражного суда о введении в отношении ответчика процедуры финансового оздоровления предприятия. Очередное заседание проведено 06.02.2018, принятие решения отложено на 19.03.2018. ОАО назначено на 21.02.2018 новое собрание кредиторов. Принято решение ходатайствовать о введении процедуры внешнего управления. Заседание арбитражного суда досрочно проведено 26.02.2018. введено внешнее управление. Внешним арбитражным управляющим назначен Демерджев Андей Владимирович.

За период 2016-2017 годов предприятием не был заключен ни один контракт.

В 1 квартале 2017 года произведена поставка МО России 2 изделий (РСП-10МН1) по контракту от 17.10.2014. Продукция принята, между тем, не представляется возможным получить 28 млн. рублей в порядке окончательного расчета, из-за невозможности открытия отдельного (специального) счета, в соответствии с требованиями ФЗ № 159 от 29.06.2015 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которого расчет по государственному оборонному контракту осуществляется исключительно с использованием отдельного (специального) счета, открытого в уполномоченном банке головному исполнителю, при наличии у последнего договора о банковском сопровождении, заключенного с уполномоченным банком.

На 01.05.2018 общая задолженность предприятия по выплате заработной платы перед работниками составляет свыше 58 млн. руб., задолженность по налогам и сборам – свыше 80 млн. руб., задолженность перед заказчиками и партнерами – свыше 40 млн. руб. (основные взыскатели: «Воентелеком» - 31 586 748 руб.; АО «Электроагрегат» - 4 945 605 руб.; АО «КАФ» Чебоксары – 2 416 910 руб.); перед различными государственными фондами, в частности, ПФР – 21, 4 млн. руб.; ФОМС – 4,6 млн. руб.; ФСС – 0,67 млн. руб. Общая сумма задолженности, включая не заявленные требования партнеров, превышает 200 млн. руб. и нарастает ежедневно.

Из указанной суммы УФССП РФ по РД возбуждены исполнительные производства по решениям судов, в том числе Арбитражного суда, на сумму 98 994 536. 38 руб.

Основной проблемой предприятия препятствующей возобновлению производственного процесса являлась на протяжение 3-х лет блокировка расчетных счетов, что было сделано по обращению территориального органа УФНС РФ.

В целях выхода из создавшейся ситуации руководством предприятия в 2017-2018 годах в числе других предприняты были следующие меры:

  1. инициирование вопроса о реструктуризации налоговых задолженностей предприятия и принятия мер по открытию отдельного (специального) счета для получения 28 млн. руб. за отгруженную МО РФ продукцию;
  2. обращение к Председателю Правительства РД для получения кредита (150 млн. руб.) и госгарантий при условии передачи в собственность республики 25 % акций предприятия (предположительная капитализация предприятия – не менее 1 млрд. руб.): земля 22 га, сооружения и здания, оборудование, в числе которых станки и аппаратура);
  3. обращения к кредитным и банковским учреждениям («СБ», «Россельхозбанк»), в том числе коммерческим, на предмет получения кредита под залог блокирующего пакета акций или имущества предприятия;
  4. инициирование вопроса, связанного с оценкой земельного участка 7 га, на который зарегистрировано отдельное свидетельство о государственной регистрации объекта недвижимости в целях использования указанного земельного участка, как залогового обеспечения, либо для его реализации;
  5. внесение предложений предприятиям-смежникам (заказчикам) для получения займа под будущие контракты с предоставлением им пакета акций предприятия под залог.

Были приняты и другие меры.

Всеми предпринятыми мерами, к сожалению, не достигнуты ожидаемые результаты.

Среди мер, принятых прокуратурой города в период 2017 - 2018 годов: возбуждение дел об административном правонарушении по ст. 5.27 ч. 6 КоАП РФ, причем в отношение, как должностного лица, так и юридического (рассмотрены Гострудинспекцией РД и удовлетворены, штрафы: 10 тыс. руб., 40 тыс. руб., 50 тыс.руб.; рассмотрено свыше 240 заявлений работников предприятия и в их интересах поданы в мировой суд заявления о вынесении судебного приказа на сумму свыше 35 млн. руб.; направление исковых заявлений в защиту трудовых прав работников завода (3) в порядке ст. 45 ГПК РФ; вынесение в порядке ст. 37 ч. 2 п. 2 УПК РФ постановления о направлении материалов проверки в орган предварительного расследования (по результатам рассмотрения СУ СК РФ по РД возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 145.1 УК РФ). В период текущего года приняты следующие меры: в отношение руководства ОАО «Избербашский радиозавод им. Плешакова П.С.» по факту невыплаты заработной платы работникам завода вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении генерального директора ОАО «Избербашский радиозавод им. Плешакова П.С.» и последний постановлением мирового судьи судебного участка № 26 г. Избербаш дисквалифицирован на 1 год.

Следует отметить, что такая работа, связанная с рассмотрением обращений работников завода и направлением заявлений в суд в их интересах прокуратурой города проводится на регулярной основе по мере поступления обращений. При этом, прокуратурой города истребуются данные о задолженности по выплате заработной платы и о суммах компенсационных выплат за несвоевременную выплату, другие документы. В отдельных случаях, прокурор, в установленном законодательством порядке, обратился с исковыми заявлениями в защиту интересов работников завода. Случаев не рассмотрения или отклонения заявлений прокурора, не имелось. Фактически, в течение указанного времени (с августа 2017 по настоящее время) прокуратурой города направлены в суд заявления в интересах более 90 % работников завода (в том числе уволившихся), обратившихся с заявлениями. Этому (подаче заявлений в прокуратуру города), способствовало то, что с трудовым коллективом на регулярной основе проводятся встречи, в ходе которых работниками прокуратуры города разъясняется действующее законодательство.

Кроме того, по инициативе прокурора города 15.08.2017, с участием генерального директора (бывшего и действующего), основного акционера проведена встреча с трудовым коллективом и акционерами предприятия, на котором обсуждена возникшая ситуация, возможные пути выхода из нее, даны разъяснения законодательства. Подобных встреч проведено несколько: 18.12.2017; 15.01.2018. Также рассмотрены письменные коллективные обращения трудового коллектива по различным вопросам, в том числе, поступившие из прокуратуры республики.

Для проверки принятого процессуального решения по материалу хищения денежных средств инициирован запрос в 315 военный следственный отдел ЮВО СК РФ (г. Каспийск). По получению указанных материалов проверки, по которым до этого, в период свыше 3-х лет неоднократно следователями ОМВД России по гор. Избербаш и Избербашского межрайонного следственного отдела Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации вынесены незаконные решения об отказе в возбуждении уголовного дела, материалы проверки по факту хищения денежных средств в сумме около 60 млн. руб. с требованием направлены в СО ОМВД России по гор. Избербаш. По результатам рассмотрения требования прокуратуры города обеспечено возбуждение уголовного дела по ст. 159 ч. 4 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере).

Анализ финансово-хозяйственной деятельности и экономического состояния предприятия за период 2013-2018 годов, бесспорно указывает на то, что основной причиной возникновения проблем у предприятия и сложившейся ситуации, является хищение денежных средств по поступившим авансовым платежам по контракту с МО РФ, что имело место в 2013 году. Отвод денежных средств в значительном размере, способствовал в последующем нарастанию финансовых проблем. Задолженность по выплате заработной платы, по налогам и другим платежам, а также перед заказчиками, состояние банкротства предприятия – это последствия указанных действий конкретных лиц, которым своевременно не была дана надлежащая правовая оценка, вследствие бездействия должностных лиц компетентных органов.

Прокурор города Избербаш

старший советник юстиции                                                             А.М.Алигаджиев

Яндекс.Метрика

 

Перевести сайт

.