10.09.2024
Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения в законодательстве об исполнительном производстве
С 01.07.2024 вступили в силу изменения в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Федеральным законом от 24.06.2023 №263 внесены изменения, которыми установлен предельный срок окончания исполнительного производства при фактическом исполнении требований, содержащихся в исполнительном документе. Теперь судебный пристав обязан вынести
постановление об окончании исполнительного производства в течение 3 дней со дня поступления из государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах информации об исполнении должников требований исполнительного документа либо перечисления взыскателю денежных средств.
При окончании исполнительного производства в связи с отсутствием у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, постановление выносится судебным приставом в течение 3 дней со дня утверждения старшим судебным приставом или его заместителем
соответствующего акта.
06.09.2024
Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет вопросы законности правил лесовосстановления
Верховным судом Российской Федерации отказано в удовлетворении административного искового заявления организации о признании недействующим абзаца первого п. 7.1 Правил лесовосстановления, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.12.2021 № 1024 Организация полагала, что формулировки указанного пункта нормативного правового акта в той части, в которой они предполагают обязанность лица, осуществляющего рубку лесных насаждений, выполнить работы по лесовосстановлению в субъекте Российской Федерации, на территории которого проведена рубка лесных насаждений, либо по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на территориях иных субъектов Российской Федерации, ведет к невозможности заранее определить место исполнения договорных обязательств и влечет для субъектов бизнеса неспособность рассчитать расходы на выполнение обязательств, а также может привести к недобросовестной конкуренции.
Вместе с тем судебная инстанция указала, что порядок лесовосстановления определен Лесным кодексом Российской Федерации и оспариваемая норма им соответствует, конкретизируя порядок осуществления лесовосстановительных работ.
Правила в оспариваемой части соответствуют действующему законодательству Российской Федерации, требованию правовой определенности и по своему содержанию не допускают неоднозначного толкования.
16.08.2024
Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет законодательство о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов
Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет законодательство о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2024 № 625 утверждены:
- Правила организации деятельности лиц, выполняющих обязанности, связанные с сохранением водных биологических ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации, при осуществлении производственного контроля в границах рыболовных участков, и фиксации ими административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, а также
- Правила выдачи удостоверения лица, выполняющего обязанности, связанные с сохранением водных биологических ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации, при осуществлении производственного контроля в границах рыболовного участка.
Названные правила вступают в действие с 01.09.2024.
Производственный контроль осуществляется лицами, являющимися работниками пользователя, которым выдано удостоверение установленного образца, посредством выявления и фиксации невыполнения на рыболовных участках обязательных требований, установленных законодательством, включая правила рыболовства и иные правила, регламентирующие добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также ограничения рыболовства.
При осуществлении производственного контроля производственные инспекторы вправе в числе прочего фиксировать невыполнение на рыболовных участках обязательных требований, установленных законодательством, включая несоблюдение правил рыболовства гражданами, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, составлять акты о наличии признаков административного правонарушения, фиксировать (в том числе с помощью фото- и видеосъемки) правонарушения, связанные с нарушением законодательства.
Акты и материалы, содержащие данные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, направляются в территориальный орган Росрыболовства.
Также определены правила выдачи удостоверения лица, выполняющего обязанности производственного контроля в границах рыболовного участка, приводится образец удостоверения, а также форма акта о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.
31.07.2024
Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: В 2024 году продлены правила изменения строительных контрактов по независящим от сторон обстоятельствам.
Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: В 2024 году продлены правила изменения строительных контрактов по независящим от сторон обстоятельствам.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2023 № 2304 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2022 г. № 680 в соответствии с которым действие порядка и случаев изменения строительных контрактов, которые нельзя исполнить по независящим от сторон обстоятельствам, продлено на 2024 год.
Преимущественно, изложенное затрагивает государственные и муниципальные контракты на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства или сохранению объектов культурного наследия.
При этом, указанные изменения могут затронуть изменения существенных условий контрактов в сфере охраны окружающей среды, касающихся реконструкции и строительства очистных сооружений, объектов водоснабжения (станций водоподготовки, обезжелезивания, водопроводных дюкеров).
20.06.2024
Разъяснение законодательства
Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет законодательство об административной ответственности за несоблюдение требований к обращению побочных продуктов животноводства
C 03.05.2024 вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, внесенные Федеральным законом от 22.04.2024 № 86-ФЗ.
Кодекс дополнен статьей 10.8.1, устанавливающей административную ответственность должностных лиц, предпринимателей и юридических лиц за несоблюдение требований к обращению побочных продуктов животноводства при их хранении, обработке, переработке, транспортировке, реализации.
За данное правонарушение часть 1 указанной статьи предусматривает штраф:
- на должностных лиц – от 30 тысяч до 40 тысяч рублей;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 50 тысяч до 60 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
на юридических лиц – от 250 тысяч до 350 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Предусмотрено (ч. ч. 2, 3 ст. 10.8.1 КоАП РФ), что административная ответственность может быть увеличена в случае повторного совершения указанного правонарушения либо в случае действия (бездействия), повлекшего причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.
Размер максимальных штрафов составит: для должностных лиц – от 50 до 60 тысяч рублей, индивидуальных предпринимателей – от 80 до 90 тысяч рублей, юридических лиц – от 500 до 600 тысяч рублей.
22.05.2024
Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет законодательство об особо охраняемых природных территориях
Положениями Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" не урегулированы на комплексной основе вопросы изменения статуса, упразднения, ликвидации особо охраняемых природных территорий.
При этом согласно пунктам 3, 4 статьи 58 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» государственные природные заповедники, государственные природные заказники, памятники природы, национальные парки, дендрологические парки, природные парки, ботанические сады и иные особо охраняемые территории, природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, образуют природнозаповедный фонд.
Изъятие земель природно-заповедного фонда запрещается, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Закона № 33-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации согласовывают решения о создании ООПТ регионального значения, об изменении режима их особой охраны с Минприроды России.
Согласно позиции Минприроды России, изменение границ ООПТ также является изменением режима охраны ООПТ.
Законом № 33-ФЗ, Порядком ведения государственного кадастра ООПТ, утвержденным приказом Минприроды России от 19.03.2012 № 69, а также Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Правилами предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13.3, 15, 15(1), 15.2 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 № 1532, вопросы ликвидации ООПТ не урегулированы, исключение из ЕГРН сведений об ООПТ в случае принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации решений о ликвидации ООПТ не предусмотрено.
Учитывая изложенное, в настоящее время исключение каких-либо сведений об особо охраняемых природных территориях из Единого государственного реестра недвижимости возможно только на основании вступившего в силу решения суда, содержащего соответствующие указания органу регистрации прав.
17.05.2024
Памятка об эксплуатации установок очистки газов.
Памятка об эксплуатации установок очистки газов.
07.05.2024
Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет.
Постановлением Правительства РФ от 14.03.2024 № 300 утверждено Положение о государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды).
Государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды) осуществляется в соответствии с компетенцией:
- Министерством природных ресурсов и экологии РФ,
- Министерством сельского хозяйства РФ,
- Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды,
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии,
- Федеральными агентствами лесного хозяйства, по недропользованию, водных ресурсов, по рыболовству,
- Федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление использованием атомной энергии,
- исполнительными органами субъектов Российской Федерации,
- Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом».
Постановлением установлено, что государственный экологический мониторинг осуществляется посредством создания и обеспечения функционирования наблюдательных сетей и информационных ресурсов в рамках подсистем единой системы государственного экологического
мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), а также создания, эксплуатации и развития федеральной государственной информационной системы состояния окружающей среды.
Кроме того, внесены изменения в Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов, водных биологических ресурсов, Положение о государственном мониторинге состояния и загрязнения окружающей среды и иные документы.
Постановлением установлено, что в федеральной государственной информационной системе состояния окружающей среды размещаются:сведения, полученные при осуществлении государственного мониторинга водных объектов; информация, включенная в состав Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении; информация о радиационной обстановке; информация о расположении мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп и иные сведения.
06.05.2024
Дербентская межрайонная прокуратура разъясняет законодательство об охране лесов от пожаров.
С 01.01.2024 вступили в силу поправки в Лесной кодекс Российской Федерации.
Вводится понятие "уровень реагирования на ландшафтный (природный) пожар", под которым понимается состояние готовности органов управления и сил, в задачи которых входит тушение ландшафтных (природных) пожаров, требующее от органов государственной власти РФ и субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по ликвидации ландшафтных (природных) пожаров. Указанные уровни реагирования устанавливаются Правительством РФ.
Нововведения коснулись ст. 53.1 Лесного кодекса РФ:
- введено понятие противопожарного обустройства лесов, которое представляет собой комплекс мер, направленных на недопущение распространения лесных пожаров;
- дополнительно предусматривается создание пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря;
- статья дополнена новой частью, в которой предусмотрен перечень мероприятий, включенный в противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности в лесах, а именно издание и распространение специальной литературы и изготовление предметов наглядной агитации; проведение тематических выставок, смотров, конференций и использование других форм информирования населения; иные мероприятия, предусмотренные лесным
законодательством и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.
В Лесной кодекс РФ введена новая статья 53.9 - меры экстренного реагирования. Меры экстренного реагирования - это комплекс мероприятий, направленных на оперативное привлечение сил и средств федерального государственного бюджетного учреждения, подведомственного федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему федеральный государственный лесной контроль (надзор), в целях оказания содействия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим переданные им в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса полномочия, в тушении лесных пожаров на землях лесного фонда.
Меры экстренного реагирования включают в себя:
1) обеспечение готовности сил и средств федерального государственного бюджетного учреждения, необходимых для выполнения работ по охране лесов от пожаров в целях осуществления мер экстренного реагирования на лесные пожары;
2) оперативную доставку федерального резерва экстренного реагирования к местам тушения лесных пожаров, в отношении которых принято решение о применении мер экстренного реагирования, и обратно к местам постоянной дислокации, в том числе авиационными средствами;
3) тушение лесных пожаров, в отношении которых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный лесной контроль (надзор), по согласованию с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принято решение о применении мер экстренного реагирования.
06.05.2024
Дербентской межрайонной природоохранная прокуратура разъясняет судебную практику
Дербентской межрайонной природоохранная прокуратура разъясняет судебную практику о взыскании с организации убытков за уклонение от заключения государственного контракт.
Арбитражным судом Московского округа оставлены в силе решения нижестоящих судов о взыскании с организации убытков за уклонение от заключения государственного контракта.
Суд взыскал разницу в цене контракта с организации, уклонившейся от заключения контракта.
Так, организация была признана победителем в электронном аукционе ФКУ «Центральное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» на поставку средств индивидуальной защиты.
Несмотря на это, фирма уклонилась от заключения контракта и не представила обеспечение его исполнения, а второй участник отказался от возможности его подписания. Это послужило причиной проведения заказчиком новой закупочной процедуры, по результатам которой товар приобретен по более высокой цене.
Суды пришли к выводу о наличии причинно-следственной связи между бездействием организации – «уклониста» и дополнительными затратами заказчика, в связи с чем взыскали разницу между предложенной победителем в первоначальной закупке цене и стоимостью контракта по итогам повторной закупки.
Определением Верховного Суда Российской Федерации от 02.02.2024 № 305-ЭС23-25551 в передаче кассационной жалобы участника закупки для рассмотрения в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказано.
11.03.2024
Подписан закон о запрете создания новых скотомогильников
Федеральный закон от 12.12.2023 № 582-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» направлен на совершенствование регулирования отношений в области обращения с биологическими отходами.
Согласно Федеральному закону биологическими отходами признаются останки животных и другие объекты животного происхождения, являющиеся результатом ветеринарной деятельности, ветеринарные конфискаты, отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.
Предусматривается подразделение биологических отходов на две категории: умеренно опасные биологические отходы и особо опасные биологические отходы.
Федеральным законом устанавливаются особенности сбора, хранения, перемещения, утилизации и уничтожения биологических отходов. В частности, допускается уничтожение биологических отходов только с использованием объектов уничтожения биологических отходов, в том числе скотомогильников.
Кроме того, запрещается создание новых скотомогильников и предусматривается ликвидация существующих скотомогильников в течение 25 лет со дня завершения их эксплуатации (за исключением скотомогильников, содержащих биологические отходы, заражённые возбудителем сибирской язвы).
Федеральным законом регулируются вопросы, касающиеся учёта организаций и граждан, осуществляющих обращение с биологическими отходами, а также объектов уничтожения биологических отходов.
Устанавливается, что данный учёт осуществляется Минсельхозом РФ посредством включения соответствующей информации в Федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии.
Определяются особенности содержания и (или) эксплуатации объектов биологических отходов и ликвидации скотомогильников.
В Водный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации вносятся изменения, направленные на их приведение в соответствие с новым правовым регулированием отношений в области обращения с биологическими отходами.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2025 года, за исключением положения о запрете строительства новых скотомогильников, оно начнет действовать с 1 сентября 2024 года. Эксплуатация ранее созданных скотомогильников в целях уничтожения умеренно опасных биологических отходов допускается до 1 января 2030 года.
06.03.2024
Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:
С 1 марта 2024 года установлена административная ответственности за нарушение порядка предоставления информации во ФГИС учета твердых коммунальных отходов и учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности.
Статья 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации дополнена положениями об административной ответственности:
- за нарушение сроков или периодичности размещения информации в федеральной государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов либо размещение в указанной системе недостоверной информации или информации не в полном объеме предусмотрено наказание в виде административного штрафа на должностных лиц – от 3 до 6 тыс. руб., на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 50 до 70 тыс. руб., на юридических лиц – от 70 до 150 тыс. руб.;
- за нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления сроков или периодичности размещения информации в федеральной государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов либо размещение в указанной системе недостоверной информации или информации не в полном объеме предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от 5 до 10 тыс. руб.
Добавлена новая статья 8.5.3 КоАП РФ предусматривающая наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 до 6 тыс. руб., на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 50 до 70 тыс. руб., на юридических лиц – от 70 до 150 тыс. руб., за нарушение порядка представления информации в федеральную государственную информационную систему учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности либо порядка ее размещения в данной системе
14.02.2024
Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения в законодательстве в сфере охраны лесов от пожаров.
В целях реализации положений Федерального закона от 24.07.2023 № 343-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительством Российской Федерации и Рослесхозом России издан ряд важных нормативных правовых актов, направленных на совершенствование системы предупреждения и ликвидации лесных и природных пожаров (постановления Правительства РФ от 22.12.2023 № 2263, от 27.12.2023 № 2332).
Введено понятие «уровень реагирования на ландшафтный (природный) пожар», под которым понимается состояние готовности органов управления и сил, в задачи которых входит тушение ландшафтных (природных) пожаров, требующее от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по их ликвидации. Указанные уровни реагирования устанавливаются Правительством России.
Утверждены муниципальный, региональный и федеральный уровни реагирования, устанавливаемые органом местного самоуправления, исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации и решением федерального штаба по координации деятельности по тушению лесных пожаров или решением соответствующей Правительственной комиссии соответственно.
Охрана лесов от пожаров включает в себя лесопожарное зонирование, выполнение мер пожарной безопасности в лесах, тушение лесных пожаров, а также выполнение мер экстренного реагирования.
В зависимости от природной пожарной опасности лесов выделяются зоны охраны лесов от пожаров различными способами (с использованием наземных, авиационных или космических средств).
При лесопожарном зонировании выделяются территории, на которых лесные пожары тушатся с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный лесной контроль (зоны контроля лесных пожаров).
Противопожарное обустройство лесов представляет собой комплекс мер, направленных на недопущение распространения лесных пожаров, и осуществляется на основании плана противопожарного обустройства лесов на территории лесничества и плана противопожарного обустройства лесов на территории субъекта Российской Федерации, которые разрабатываются на 5 лет с указанием ежегодных плановых показателей по годам.
18.01.2024
Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет законодательство в сфере содержания диких животных в неволе.
Условия неволи – это искусственно созданные условия жизни животных, которые исключают возможность их свободного передвижения вне специально оборудованных мест и при которых полное жизнеобеспечение животных зависит от человека.
Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными» установлено, что дикие животные, содержащиеся или используемые в условиях неволи с нарушением требований, подлежат конфискации.
Конфискованные дикие животные подлежат возвращению в среду их обитания. В случае, если возвращение этих животных в среду их обитания невозможно, дальнейшее обращение с такими животными осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
Перечень животных, запрещенных к содержанию, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 795. Так, запрещено содержать и использовать животных, представляющих опасность для их владельцев (крупных хищных животных, ядовитых животных), а также животных, привычная среда обитания которых значительно отличается от условий содержания их в неволе. Это может отрицательно повлиять на состояние здоровья диких животных, вплоть до гибели.
В список запрещенных диких животных вошли, в том числе тигры, львы, медведи.
При этом если животное приобретено до 1 января 2020 года, оно может находиться на содержании владельца до наступления естественной смерти такого животного.
Постановлением Правительства РФ от 27.06.2019 № 819 установлены особые случаи, при которых допускается содержание и использование животных, запрещенных к содержанию, с обязательным уведомлением территориального органа Росприроднадзора и включают в себя:
- временное содержание пострадавших и (или) травмированных животных из перечня запрещенных к содержанию, находящихся в состоянии, которое не позволяет возвратить их в среду обитания, до момента их передачи в приюты для животных, питомники для животных, организации, осуществляющие реабилитацию диких животных;
- лечение животных и искусственное выкармливание детенышей и молодняка животных сотрудниками зоопарков, зоосадов, цирков, зоотеатров, дельфинариев, океанариумов, а также сотрудниками приютов для животных, питомников для животных, организаций, осуществляющих реабилитацию и реинтродукцию диких животных, при наличии соответствующих решений руководителей указанных организаций.
Содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Российской Федерации, на основании охотхозяйственных соглашений и при наличии разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов.
Законодательство предусматривает обязательность получения разрешения на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания от специально уполномоченных государственных органов.
Юридические лица и граждане, занимающиеся содержанием и разведением объектов животного мира, обязаны гуманно обращаться с ними, соблюдать надлежащие санитарно-ветеринарные и зоогигиенические требования к их содержанию.
Несоблюдение вышеизложенных требований влечет за собой административную и уголовную ответственность:
ст. 7.11 КоАП РФ – пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами без разрешения;
ст. 8.35 КоАП РФ – причинение вреда редким и находящимся под угрозой исчезновения видам животных, растений или других организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемых международными договорами Российской Федерации, в том числе их уничтожение;
ст. 8.37 КоАП РФ – нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира;
ст. 245 УК РФ – жестокое обращение с животными;
ст. 258.1 УК РФ – незаконные добыча и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ст. 171 УК РФ – незаконное предпринимательство.
04.12.2023
Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет.
Изменения в процедуре оформления договоров водопользования При осуществлении водопользования важно знать требования природоохранного законодательства для правильной реализации своих обязанностей, как природопользователя, и для осуществления производственной деятельности согласно установленным нормам.
С 01.09.2023 в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2023 № 274 «О порядке подготовки и заключения договора водопользования, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» изменились правила заключения договора водопользования и его форма.
Пользование водными объектами является одним из самых распространенных видов природопользования. Для того чтобы осуществлять деятельность, связанную с пользованием водным объектом, юридическому лицу, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю необходим определенный перечень разрешительной документации в зависимости от целей водопользования.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации на основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности
муниципальных образований, приобретается в целях:
- забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с ч. 3 ст. 38 Водного кодекса РФ;
- использования акватории водных объектов, за исключением случаев, при которых выдается решение на пользование водным объектом (ч. 3 ст. 11
Водного кодекса РФ); не требуется оформление водных объектов в пользование (ч. 4 ст. 11 Водного кодекса РФ);
- производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.
В соответствии с договором водопользования орган исполнительной власти или орган местного самоуправления обязуется предоставить водный объект или его часть водопользователю за определенную плату.
С 1 сентября 2023 года обязательна к применению новая форма примерного договора водопользования. Срок рассмотрения документов для предоставления данной услуги изменится и составит 15 рабочих дней.
Кроме того, согласно нововведениям:
- определено, что заявление о предоставлении водного объекта в пользование, а также необходимые документы направляются посредством информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», регионального портала государственных и
муниципальных услуг или ведомственных информационных систем. На бумажном носителе предоставление указанных документов будет доступно только в случае отсутствия возможности использования ранее указанных способов лично хозяйствующим субъектом или посредством многофункциональных центров;
- установлен перечень документов, которые необходимо будет предоставлять дополнительно с заявлением в случае его направления в уполномоченный орган на бумажном носителе.
Форма самого примерного договора водопользования также изменилась в части особенностей указания параметров водного объекта и водопользования, обязанностей водопользователя.
Самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий влекут наложение административного штрафа (ст.7.6 КоАП РФ):
на должностных лиц - от 10 000 до 30 000 руб.;
на индивидуальных предпринимателей - от 10 000 до 30 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
17.11.2023
Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет вопрос включения земель лесного фонда в границы населенных пунктов.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 22.09.2023 № 45-П проверена конституционность частей 7 и 8 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой Собрания депутатов Кыштымского городского округа Челябинской области».
Указанные положения признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации.
Конституционный Суд отметил, что проект генерального плана муниципального образования в части включения в границы населенных пунктов земель лесного фонда не считается согласованным до тех пор, пока главой муниципального образования не будет получено заключение уполномоченного федерального органа исполнительной власти, содержащее положении о согласии с этим проектом, либо в согласительном или в судебном порядке не будет разрешен вопрос о необоснованности несогласия федерального органа исполнительной власти с этим проектом; уполномоченный федеральный орган исполнительной власти обязан направить главе муниципального образования заключение, содержащее положения о согласии с этим проектом или несогласии с ним с обоснованием причин такого решения, в установленный законом срок, а глава муниципального образования вправе требовать его предоставления, в том числе оспаривая в судебном порядке бездействие федерального органа исполнительной власти, участвующего в процедуре согласования.
Положения Градостроительного кодекса Российской Федерации не исключают возможности в случае несоблюдения требования о таком согласовании признать в судебном порядке решение представительного органа муниципального образования об утверждении генерального плана не действующим в части включения в границы населенных пунктов земель лесного фонда.
Суд должен разрешать вопрос о неправомерности утверждения генерального плана в части включения земель (земельных участков из земель) лесного фонда в границы населенного пункта вариативно в отношении отдельных таких территорий на основе баланса права на благоприятную окружающую среду и правомочий Российской Федерации в сфере организации рационального использования лесов, с одной стороны, и прав частных лиц, включая право частной собственности, право на осуществление предпринимательской деятельности, право на жилище, а также потребностей социально-экономического развития муниципального образования (и конкретного населенного пункта), с другой стороны, при соблюдении нормативных требований к границам населенных пунктов.
Данное в настоящем Постановлении конституционное истолкование не распространяется автоматически на решение вопроса о форме и порядке согласования при утверждении документов территориального планирования в других аспектах, кроме связанных с землями лесного фонда.
20.10.2023
Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения в порядке предоставления геологической информации о недрах.
С 1 сентября 2023 года вступил в силу новый порядок предоставления геологической информации о недрах в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды.
Приказом Минприроды России № 547, Роснедр № 04 от 23.08.2022 обновлен Порядок представления геологической информации о недрах в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, фонды геологической информации субъектов Российской Федерации, который будет действовать по 31 августа 2029 г.
Ответственными за представление такой информации о недрах являются:
— пользователь недр по лицензии на пользование недрами;
— государственное (бюджетное или автономное) учреждение, находящееся в ведении Федерального агентства по недропользованию и его территориальных органов и осуществляющее мероприятия по государственному геологическому изучению недр на основании государственного задания (далее — подведомственное учреждение);
— исполнитель по государственному контракту.
Порядком уточнены сроки предоставления пользователями недр первичной и интерпретированной геологической информации.
18.10.2023
Объявление
Дербентской межрайонной природоохранной прокуратурой во втором полугодии 2023 г. в соответствии с утвержденным графиком проводятся выездные приемы граждан в муниципальных районах Республики Дагестан.
Прием граждан планируется 20.10.2023 с 15 ч. 30 мин. до 16 ч. 30 мин.
14.10.2023
Дербентская природоохранная прокуратура разъясняет новые правила получения комплексных экологических разрешений.
Вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 04.08.2022 № 1386 «О порядке рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения в них изменений», которым утверждены соответствующие Правила.
Новыми правилами отменяется обязанность согласовывать заявку с органами Роспотребнадзора, Росводресурсов и Минприроды России.
Разрешение выдается юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки на получение разрешения.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям вправе получить разрешение в порядке, установленном Правилами рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения в них изменений.
Разрешение выдается территориальным органом Росприроднадзора в срок, не превышающий 63 рабочих дня со дня регистрации заявки на получение разрешения (ранее – 4 месяца).
Обмен документами и информацией в рамках рассмотрения заявок осуществляется с использованием государственной информационной системы промышленности, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. № 757 «О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности».
28.09.2023
Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет положения закона о создании федеральной государственной информационной системы состояния окружающей среды.
В соответствии с Федеральным законом от 04.08.2023 № 450-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» создана государственная информационная система состояния окружающей среды.
В качестве оператора информационной системы определена ППК «Российский экологический оператор», система будет содержать информацию о состоянии и загрязнении окружающей среды, о радиационной обстановке, об обращении с отходами производства и потребления, о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду, а также иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации.
Пользователями информации, содержащейся в информационной системе, являются органы государственной власти РФ и субъектов РФ, органы местного самоуправления, юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. Указанные субъекты смогут использовать данную информацию при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
Закреплено, что на основе информации, размещенной в информационной системе, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации будет подготавливать ежегодный государственный доклад о состоянии и об охране окружающей среды. Порядок подготовки и распространения указанного доклада установит Правительство Российской Федерации.
Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2024 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.